Детский сад № 10 "Сказка"
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Одаренные дети

Каждый человек рождается гением

И.В. Гете

Выявление и поддержка одаренных детей является важной целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в основной системе дополнительного образования. Интерес к данному феномену достаточно высок. Родители хотят видеть своего ребенка способным, талантливым, одаренным.

В советской психологии трудами С.Л. Рубинштейна. Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности», «одаренность», « талант» по единому основанию - успешности деятельности. Если мы обратимся к толковым словарям, То увидим, что очень часто термины «способный», «талантливый», «одаренный» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности.

Одаренных детей отличают:

-раннее развитие речи и обширный словарный запас;

-высокий уровень любознательности и хорошая память;

-высокая познавательная активность;

-богатое воображение;

-творческое мышление.

В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи очень значима. Хочется, чтобы этими советами воспользовались неравнодушные родители.

Создание условий для творческого развития ребенка в семье:

-приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;

-обеспечиваете материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и пр.);

-организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для рисунков и других работ ребенка, соответствующее освещение);

-позволяете ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;

-контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня.

Активное участие родителей в творческом развитии ребенка:

а) занятия с ребенком дома:

-отвечаете на вопросы ребенка;

-обсуждаете вместе разные проблемы;

-читаете ребенку книги;

-вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете кроссворды, ребусы и придумываете свои собственные;

-рисуете, лепите, вырезаете ножницами;

-играете;

-конструируете;

-совместно с ребенком выполняете работы по дому;

-вместе смотрите детские телепередачи и обсуждаете увиденное;

-слушаете музыку;

-приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музицирование, игра в шахматы, работы по дереву и т.д.);

-записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка.

б) совместный досуг вне дома:

-отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк, выезжаете за город;

-проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего города;

-занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;

-устраиваете совместные посещения театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;

-посещаете библиотеку.

Используйте каждую минуту общения с ребенком для поддержки, стимулирования, раскрытия его творческого потенциала:

-играйте с ребенком в слова. Предложите составить связный рассказ с использованием например слов «зима», «праздник», «погода». Делать это можно в любой обстановке: на прогулке, по дороге в магазин;

-возьмите любую домашнюю вещь и вместе с ребенком придумайте пять новых способов ее использования, помимо основных;

-поиграйте в игру «На что похоже?». Предложите ребенку сказать, на что похож по форме, цвету - лист или облако, или другой предмет, явление, которое ребенок видит в данный момент; обсуждайте любимые телевизионные фильмы;

-задавайте ребенку вопросы, например: «Что произойдет, если...?», «А как это устроено?», «Почему?», «На что это похоже?» и т.д.;

-наблюдайте за звездами, изучайте с ребенком астрономию на доступном ему уровне, по возможности вместе посещайте планетарий;

-изучайте новое ремесло, рукоделие, к которому дошкольник проявит интерес;

-придумайте вместе сценарий нового мультипликационного фильма, проиллюстрируйте его;

-заведите дневник, в который будете записывать песенки, рассказы и истории, которые сочинил ваш ребенок;

-читайте и обсуждайте с ребенком материалы из детских журналов, слушайте детские радиопередачи; - узнавайте новое о животных и растениях.

Родителям надо помнить, что одаренный и талантливый ребенок - это, прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны любовь, ласка, заинтересованность и помощь близких. Уважайте его точку зрения, как если бы он был взрослым. Уважайте его любопытство как великую ценность! Находите время радоваться ему, вашему ребенку.

Таким образом, поддержать и развивать индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Сказка (20 Февраля 2011)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 22 Сентября 2018, 03:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz