Детский сад № 10 "Сказка"
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"
Проект "ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

Пояснительная записка

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка.
Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Случается, что исследование, начатое на занятии, требует продолжения  в свободное время. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Поэтому мы решили в учебную деятельность дошкольников внедрить проект по экспериментированию «Юные исследователи»


Цель:
• с помощью опытов побудить детей  к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Задача:
• формировать у детей целостное представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности;
• развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
• обогатить чувственный опыт ребенка – учить его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать.
Длительность проекта: 12 месяцев
Участники проекта:
• старший воспитатель;
• воспитатели;
• родители;
• дети.


Распределение деятельности по этапам проекта
«Юные исследователи»


1 этап: Подготовительный.
• определение цели и задач;
• изучение методической литературы.

2 этап: Разработка проекта
• составление плана работы над проектом;
• определение тематики опытов;
• разработка учебно-тематического плана;
• привлечение родителей к сбору нужного материала и оборудования (песок, скорлупа от грецких орехов, семена разных растений и т.д.)

3 этап: Внедрение (практическая деятельность).
• проводятся опыты, строящиеся на основе представлений, которые дети получают в процессе наблюдений и труда.
•  знакомство с неживой природой: у детей формируется представление о неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.
• регулярно обновляется материал в родительском уголке «Юные исследователи», который знакомит родителей с практической познавательной деятельностью детей на занятиях.

4 этап: Итоговый.
• презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Наши дети - юные исследователи»;
• семинар – практикум для родителей по теме «Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста»;
• защита на педагогическом совете проекта и анализ проделанной работы.


Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами ДОУ

№ п/п


Содержание деятельности


Цель и задачи


Исполнители и соискатели


Сроки реализации
1


- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.


Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с детьми.


Все участники проекта


1 неделя сентября













2


- Составить план работы с детьми по ознакомлению с явлениями неживой природы.


Выбрать наиболее эффективные приемы работы с детьми по ознакомлению с явлениями неживой природы.


Все участники проекта

Сентябрь













3


- Разработка рекомендаций по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении с окружающим миром.


Выявить степень заинтересованности детей и родителей.


Старший воспитатель, воспитатели


Сентябрь













4


- Провести занятия с использованием опытов.


Привлечь детей к совместным усилиям по оздоровлению с явлениями неживой природы.


Все участники проекта

Октябрь - апрель
5


- Провести семинар-практикум для родителей по теме: «Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста»


Познакомить родителей с практическим опытом использования экспериментирования с детьми дошкольного возраста


Все участники проекта

Апрель













6


- Выступить на общем родительском собрании с презентацией о проделанной деятельности по теме «Наши дети - юные исследователи».


Познакомить родителей с проделанной работой, показать важность данного проекта.


Все участники проекта

Апрель













7


- Защита проекта на педагогическом совете.


Познакомить педагогов с проделанной работой и проанализировать данную деятельность.


Старший воспитатель, воспитатели

Май


Предполагаемый результат


• повысился уровень экологической культуры – реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами;
• дети научились быть внимательным к тому, что их окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать;
• развился собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
• у детей сформировалось целостное представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.


Литература

1.    Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет [текст]/ Т.М. Бондаренко. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.
2.    Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет [текст]/ Т.М. Бондаренко. – Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.
3.    Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [текст]/ А.И. Иванова. – М: ТЦ «Сфера», 2004.
4.    Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду [текст]/ А.И. Иванова. – М: ТЦ «Сфера», 2004.
5.    Куликовская, И.Э., Совриг, Н.Н. Детское экспериментирование [текст]/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совриг. – Пед. Общ-во России, 2003.
6.    Марудова, Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование [текст]/ Е.В. Марудова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Категория: Мои статьи | Добавил: Сказка (06 Февраля 2012)
Просмотров: 2689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 17 Июля 2018, 02:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz